
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, строительство новых участков метрополитена в данном направлении позволит обеспечить комфорт жителям в районах Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово. Также строительство новых участков повлияет на создание полноценного транспортно-пересадочного узла.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что на территории строящихся участков метро проживает более 170 тысяч людей.
Продление Сокольнической линии улучшит транспортное обслуживание поселений Сосенское и Московский в ТиНАО. Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч. Также это сократит «плечо подвоза» к метро жителей других поселений округа и, следовательно, разгрузит южный сектор МКАДа, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово» построят электродепо «Саларьево» с подъездными путями (длиной 2,2 километра).
Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево–Бутово–Видное, в основном в наземном исполнении.
Общая протяженность проектируемого участка составит 9,4 км с 4 станциями:
· "Филатов луг" – вблизи одноименного садоводческого товарищества;
· "Прокшино" – у одноименной деревни, вблизи пересечения с проектируемой автодорогой Мамыри–Пенино–Шарапово;
· "Ольховая" – в центральной части АДЦ "Коммунарка";
· "Столбово" – вблизи пересечения с магистралью МКАД – Коммунарка – а/п "Остафьево".
Конечная станция "Столбово" будет пересадочной с одноименной станцией проектируемой линии метро "Улица Новаторов-Столбово".
Кроме того, продление Сокольнической линии в Коммунарку:
· значительно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы. Ожидается, что к 2020 г. на данной территории будет проживать до 200 тыс. и работать до 190 тыс. человек;
· сократит плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО (порядка 660 тыс. человек к 2020 г.) и, следовательно, разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также южный сектор МКАДа.
Значительный запас провозной способности, который возникнет на южном участке Сокольнической линии после ввода в эксплуатацию западного радиуса Калининско-Солнцевской ветки, позволит обеспечить дополнительные объёмы перевозок, не создавая дискомфорта для "старых" пассажиров этой линии метро.
Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро "Улица Новаторов-Столбово" будет построено электродепо "Саларьево" с подъездными путями длиной 2,2 км.