Жители Москвы уже в сентябре смогут прокатиться по МКЖД. Сергей Собянин рассказал журналистам, что работы почти завершены. Сегодня он встретился с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Главы обсудили строительство одного из самых важных проектов в Москве.
Сейчас остается дело за малым, когда уже 90% работ позади. В течение месяца МКЖД будет тестироваться. На нее пустят специальные составы, которые проверят рельсовое полотно и контакты сети с составами, отмечает Собянин.
Напомним, что новая инфраструктура снизит транспортную нагрузку на центр Москвы , а также откроет дополнительные возможности передвижения в столице: у жителей мегаполиса появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, подытожил Собянин.
С понедельник мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50% поездов. И мы уже начнем смотреть, как работает технология», — сообщил в свою очередь журналистам О.Белозеров.
По его словам, последние две недели было принято большое количество важных решений совместно с властями Москвы. Он поблагодарил мэра столицы Сергея Собянина за оперативное принятие решений, необходимых для запуска МКЖД.
Ранее на полях Московского урбанистического форума сообщалось что тестовая обкатка МКЖД на поезде «Ласточка» будет длиться один месяц — до августа.
Движение по МКЖД запустят в сентябре 2016 г. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть столицы, улучшит связность транспортной сети Москвы: у жителей мегаполиса появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Всего на кольце разместится 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.
Московская кольцевая железная дорога — уникальный кейс применения наследия прошлого для строительства железной дороги будущего. МКЖД существует более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей – от пассажирского к грузовому и вновь к пассажирскому транспорту. Сегодня проект переосмысливается и в городе будет создана современная трасса, призванная не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий.
Мегапроект по развитию рельсового транспорта – запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД по сути станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км – это 31 станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений ж/д. МКЖД – ключ к освоению депрессивных территорий.
Фото: агентство городских новостей «Москва»