Городские власти начали реформу наземного городского общественного транспорта Москвы. Решено, что с 2015 года частные маршрутки смогут работать в столице только при соответствии определенным требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов.
В рамках реформы будет внедрена новая модель управления транспортом, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Особенности новой модели и четкие требования к частным перевозчикам будут определены постановлением правительства Москвы. Проект документа сейчас разрабатывается департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры.
Отношение москвичей к этим готовящимся нововведениям выяснялось с 24 сентября по 6 октября с помощью проекта «Активный гражданин».
Итоги опроса показали, что горожане хотят сохранить некоторые особенности действующих маршруток. 26,3% москвичей высказались за сохранение маршрутов движения. За возможность оплаты проезда в салоне -22,6%. За использование автобусов малой вместимости - 20,2%. За то, чтобы маршрутки ходили более предсказуемо – 17,1%.
Из требований к автобусам «Мосгортранса», которые предлагается распространить и на частный транспорт, больше всего голосов – 27,3% набрала возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»). За возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников - 20,2%. За единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролёров - 14,8%.
Сегодня частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения, часто используется устаревший подвижной состав.
08 октября 2014