RSS

Собянин: Москвичи стали терять в пробках на четверть меньше времени

15:22 24.01.2017
Москвичи стали тратить в пробках на четверть меньше времени - Собянин

Во время заседания Президиума правительства Москвы мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что количество часов, которые столичные граждане проводят в пробках, заметно сократилось.

Такие изменения произошли в связи с усиленной работой строителей и дорожных ремонтников. Кроме того, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, система каршеринга заметно снизила количество затруднений и заторов на дорогах Москвы.

Напомним, что большинство жителей Москвы используют общественный наземный транспорт, в том числе такси. Столичный градоначальник заметил, что работы по благоустройству в транспортной сфере будут продолжаться.

По предварительным данным Индекса загруженности дорог компании TomTom – в среднем на четверть (24%) сократились потери времени москвичей из-за пробок (с 57% в 2012 г. до 43% в 2016 г.).

Справочно. Индекс TomTom сравнивает средние показатели движения в городе в часы пик и по полностью свободным дорогам.

Окончательные данные за 2016 г. будут опубликованы в апреле 2017 г.

Достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации были отмечены международным экспертным сообществом. В частности, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы стал лауреатом премии ITF Transport Awards в номинации "За особые достижения в области транспорта".

Членами жюри были отмечены достижения Москвы в улучшении ситуации на дорогах и комплексный подход к решению дорожных проблем.

Справочно. Международный транспортный форум (International Transport Forum – ITF) – межправительственная организация, членами которой являются 57 стран мира, включая Россию. Форум был создан в 2006 г.

ITF является учредителем премии ITF Transport Awards, которая вручается ежегодно администрациям городов и регионов разных стран мира за достижения в сфере развития транспорта.

В 2016 г. общественный транспорт Москвы перевёз на 600 млн. (или на 12%) пассажиров больше, чем в 2010 г.

Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2016 г. составило 5,7 млрд. поездок, в т.ч.:

· 2,48 млрд. – на Московском метрополитене и МЦК;

· 0,63 млрд. – в пригородном железнодорожном сообщении;

· 2,4 млрд. – на внутригородском и межобластном наземном транспорте;

· 0,2 млрд. поездок – в такси.

По сравнению с 2010 г. годовой пассажиропоток экономически активных граждан вырос на 63% (или на 1,51 млрд. поездок в год) и в 2016 г. составил 3,89 млрд. поездок.

Московский метрополитен и МЦК

В 2016 г. были открыты 5 новых станций метрополитена ("Румянцево", "Саларьево", "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская").

Проведен капитальный ремонт станции "Фрунзенская" Сокольнической линии метро с заменой эскалаторов.

Закуплено 216 новых современных вагонов метро (всего начиная с 2010 г. метрополитен получил 1 661 новый вагон).

Отремонтировано 54 эскалатора (с 2010 г. – 335 эскалаторов, установлено 11 новых).

В сентябре 2016 г. было открыто движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым кольцом столичного метро. Было одновременно введено 54 км путей и 31 станция.

С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей и жителей Подмосковья. Наземным кольцом пользуются в среднем 310 тыс. пассажиров по рабочим дням.

В вагонах метро и МЦК пассажиры имеют возможность пользоваться бесплатным доступом в интернет через Wi-Fi.

Впервые Московское метро и МЦК работали круглосуточно в Новогоднюю ночь 2016/2017 гг. Перевезено около 400 тыс. пассажиров.

Наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ)

В 2016 г. была продолжена работа по развитию НГПТ с целью повышения комфорта пассажирских перевозок.

Дополнительно обустроено 21,2 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Общая длина выделенных полос достигла 249 км.

Реконструировано 53,1 км трамвайных путей (всего начиная с 2010 г. реконструировано 209,5 км трамвайных путей).

Начиная с 2010 г. на улицы Москвы вышло свыше 8 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев, в т.ч. 6,5 тыс. единиц закупил ГУП "Мосгортранс" (721 ед. – в 2016 г.) и 2 тыс. единиц – частные перевозчики. В результате масштабных инвестиций в обновление подвижного состава основной городской перевозчик "Мосгортранс" и коммерческие перевозчики располагают сегодня одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы.

В 2016 г. была завершена реформа наземного городского транспорта, предусматривавшая интеграцию частных компаний (маршруток) в единую систему общественного транспорта Москвы с переходом на единые стандарты оказания услуг. На 211 городских маршрутов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, вышли 2 тыс. современных комфортных автобусов.

В результате – было устранено дублирование маршрутов, сокращены интервалы и скорректировано расписание движения автобусов. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости). Число пассажирских мест в коммерческих автобусах увеличилось на 30%.

Маршрутами, работающими по новой модели управления наземным транспортом, пользуются около 1 млн. пассажиров по рабочим дням.

С октября 2016 г. в Москве работает новая сеть маршрутов НГПТ "Магистраль", которая включает 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов. Средний интервал движения автобусов в центральной части города по маршрутам сети "Магистраль" был сокращен в 2 раза и составляет 8 минут (ранее – 16 минут).

На всем подвижном составе НГПТ пассажиры имеют возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi.

Пригородное ж/д сообщение

В течение года было отремонтировано и реконструировано 290 станций и остановочных пунктов.

На Киевском направлении было увеличено число пригородных поездов, что позволило создать 25 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки (в основном, в часы пик).

Средний интервал движения электричек в часы пик составил 6,6 минут. (ранее – 7, 3 минуты).

Для обновления подвижного состава закуплено 263 новых вагона (всего начиная с 2010 г. закуплено 700 новых вагонов).

Началось оснащение пригородных поездов бесплатным Wi-Fi.

Такси

В Москве – самый большой и самый молодой парк такси в Европе. В 2016 г. число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, достигло 74 тыс. автомобилей.

Начиная с 2010 г. в Москве организовано 384 стоянки такси на 1 329 мест.

За счёт развития сервисов заказа такси, улучшения инфраструктуры стоянок и снижения количества пробок среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут (в 2010 г. – 30 минут).

В настоящее время 72% автомобилей московского такси окрашены в жёлтый цвет. К 2018 г. планируется довести их число до 100%.

В 2016 г. между Правительством Москвы и крупнейшими агрегаторами такси заключены соглашения, целью которых является повышение безопасности пассажиров и отказ от работы с нелегальными таксистами.

Каршеринг

В настоящее время в Москве услуги каршеринга предоставляют 5 компаний (Делимобиль, Car5, YouDrive, AnyTime, BelkaCar) с общим парком 1 500 машин.

Зона действия московской системы каршеринга охватывает всю территорию города внутри МКАД + 10 км за МКАД.

В системе каршеринга зарегистрировались свыше 280 тыс. пользователей. За прошедший год ими совершено 1,3 млн. поездок.

В среднем 1 машиной каршеринга пользуются 8 человек в день.


ФОТО: портал мэра и правительства Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати